Облако тегов  

   
   

Курс валют  

Курсы валют Кыргызстана по отношению к сому

   

Партнеры  

   

Увеличение ставки НсП

МИНИСТРУ ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУКАНБЕТОВУ С.Т.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Уважаемый Санжар Турдукожоевич!

         Национальный альянс бизнес-ассоциаций, объединяющий более 75 отраслевых и региональных объединений предпринимателей, рассмотрев проект закона Кыргызской Республики О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики», исключающий механизм стимулирования безналичных оборотов через установление нулевой ставки налога с продаж (НсП) по безналичным расчетам, полагает, что принятие такого законопроекта неприемлемо по следующим причинам.

  1. Установление нулевой ставки НсП для безналичных расчетов является в налоговой истории Кыргызстана, несмотря на многочисленные разрабатываемые правительственные и банковские программы повышения безналичных платежей, единственным реальным инструментом, стимулирующим увеличение безналичных оборотов в стране, а также фактором, в значительной степени обеспечившим сокращение неофициального сектора экономики за последние 4 года. Полагаем, что действие данного инструмента должно быть долгосрочным, вплоть до практически полного перехода страны на безналичные платежи и создания у юридических и физических лиц устойчивой привычки применять наличные денежные средства только в качестве исключения из правил.
  2. Аргумент, приведенный в Справке-обосновании об исчерпании влияния этого инструмента не соответствует действительности, поскольку снижение темпов его влияния объясняется не его исчерпанием, а только прохождением первой стадии его влияния – на крупные субъекты, для которых очевидна выгода от его использования. Многие средние субъекты пока не применяют его или применяют в минимальной степени по причине того, что вынуждены поддерживать большой наличный оборот, поскольку его партнерами и клиентами являются физические лица и лица, работающие по патенту, неоснащенности POS-терминалами, недостаточным внедрением и развитием электронного банкинга, а, порой, и в силу инерционности мышления. То есть инициаторы законопроекта, «сняв сливки», не желают расчищать поле для распространения этого инструмента на новые сферы, что требует долгосрочных и системных усилий, а желают получить сиюминутную выгоду, не оценивая последствия. Более того, данный аргумент будет несостоятельным в течение длительного времени и в случае действительного исчерпания его резервов, поскольку достигнутый уровень безналичных платежей нужно поддерживать, а не придавать процессу движение в обратном направлении.
  3.    Увеличение поступлений ставки НсП для розничной торговли приведет не к увеличению доходов бюджета от этого налога, а только к кратковременному всплеску платежей с последующим уходом части бизнеса в теневой сектор. Кроме того, установление такой ставки для розничной торговли не обосновано экономическими расчетами, за исключением прямого арифметического расчета якобы доходов бюджета. Не следует также забывать, что возврат к прежней методике исчисления НсП, да еще и в увеличенном в два раза размере для плательщиков НДС, идет вразрез с ранее принятой и широко объявленной при введении данного налога концепцией о том, что его ставка будет снижаться на 0,5% ежегодно и составит к концу 2016 года «0»%.
  4. Рассматриваемая инициатива обязательно вызовет негативную реакцию бизнес-сообщества, которая порядком устало и находится в постоянном раздражении от непрекращающихся «бюджетных» инициатив органов управления страной, не проводящих последовательные и системные реформы, не направляющих усилия на теневой сектор экономики, а пытающихся возложить бремя недостаточного поступления средств в бюджет на добросовестный бизнес.
  5. Отсутствует АРВ к законопроекту, концепция законопроекта не обсуждалась с бизнесом и профессиональными кругами.

         В целом же, касаясь вопросов реализации фискальной политики в стране в целом, хотели бы отметить, что низкая эффективность государственного управления в этой сфере во все более усугубляющейся степени связана с тем, что силы и средства госорганов и их должностных лиц   сосредоточиваются на мелких, разовых, зачастую наносящих вред экономике страны «придумках», при одновременном вялом и непрофессиональном подходе к внедрению ясных, апробированных и эффективных инструментов администрирования бюджетных платежей, таких как фискализация налоговых процедур, применение электронных счетов-фактур всеми категориями субъектов, которые при системном внедрении решат и проблему теневой экономики и повышения доходов бюджета.

         Предлагаем ввести мораторий на разработку и принятие законопроектов, направленных на повышение доходов бюджета за счет повышения налоговой нагрузки на бизнес, при этом сосредоточить усилия экономических ведомств на анализе эффективности расходования государственного бюджета республики, а также снижении теневых оборотов во всех сферах.

       Информируем Вас, что НАБА направило в Правительство Кыргызской Республики обращение с просьбой не одобрять рассматриваемую инициативу.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменений в Налоговый Кодекс Кыргызской Республики»

Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 17 октября 2008 года № 230

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Статья 316. Объект налогообложения

1. Объектом обложения налогом с продаж являются реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2. Не являются объектом обложения налогом с продаж:

……

9) продажа предприятия или его обособленного подразделения одним налогоплательщиком НДС другому налогоплательщику НДС или субъекту, который становится таковым в момент передачи.

10) Отсутствует

Статья 316. Объект налогообложения

1. Объектом обложения налогом с продаж являются реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2. Не являются объектом обложения налогом с продаж:

……

9) Признан утратившим силу

10) реализация товаров, работ, услуг индивидуальному предпринимателю, применяющему общий налоговый режим.

Статья 317. Налоговая база

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговой базой является выручка от реализации товаров, работ, услуг, без учета НДС и налога с продаж.

Статья 317. Налоговая база

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговой базой является выручка от реализации товаров, работ, услуг физическому лицу, без учета НДС и налога с продаж.

Статья 319. Ставка налога

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, ставка налога с продаж устанавливается:

1) при реализации товаров, работ, услуг, облагаемых НДС и/или освобожденных от НДС, оплаченных в наличной форме:

а) в размере 1 процента - для торговой деятельности;

б) в размере 2 процентов - для деятельности, не предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта;

2) при реализации товаров, работ, услуг, облагаемых НДС и/или освобожденных от НДС, оплаченных в безналичной форме, - в размере 0 процентов.

2. Ставка налога с продаж устанавливается в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных:

1) в наличной форме:

а) в размере 2 процентов - для торговой деятельности;

б) в размере 3 процентов - для деятельности, не предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящей части;

2) в безналичной форме - в размере 0 процентов.

Статья 319. Ставка налога

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, при реализации товаров, работ, услуг, облагаемых НДС и/или освобожденных от НДС, ставка налога с продаж устанавливается в размере 2 процентов.

1) Признать утратившим силу

2) Признан утратившим силу

2. Ставка налога с продаж устанавливается в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в размере 3 процентов.

 

 

 

 

 

   

Подписаться на новости  

   

nalogr

   
   
© ОО «Палата налоговых консультантов». Все права защищены.